Первое поражение Сталина. 1917-1922 годы, Жуков Юрий Николаевич

Добро пожаловать!

Первое поражение Сталина. 1917-1922 годы, Жуков Юрий Николаевич

Код товара: 1116765
Нет в наличии


Выберите подарок:

Доставим в любой уголок страны.

Наличными или картой банка.

Обмен или возврат без вопросов.

В книге "Первое поражение Сталина" Юрий Жуков рассказывает о начале политической карьеры будущего главы Советского Союза. О том, как в годы революции и гражданской войны он пытался сохранить единство России, не допустить ни её распада, ни развала на национальные республики. О том, кто ему в этом противостоял и почему Сталин так и не смог одержать победу в столь жестокой и бескомпромиссной борьбе. Книга создана на основе уникальных архивных документов большинство из которых лишь недавно рассекречено и предлагает совершенно новый взгляд на события тех бурных лет. Она по-новому отвечает на вопросы крайне болезненные и сегодня, убедительно доказывает, казалось бы, невероятное:

взгляды Сталина — в 1917 г. третьего человека в большевистской партии — и Милюкова — вождя кадетской партии и идеолога "белого движения" — полностью совпадали в вопросе о том, какой должна быть страна;
начало распаду России ещё весной 1917 года положили сепаратистские устремления украинской центральной Рады;
весной 1919 г. Сталина удалили из Москвы, отрешив его до конца гражданской войны от участия в руководстве партией и государством;
в 1920 году никаких серьёзных оснований для признания независимости прибалтийских республик не было;
СССР в той конституционной форме, которую утвердили в декабре 1922 г. и которая сохранялась вплоть до декабря 1991 г., был создан вопреки возражениям Сталина в угоду леворадикальным утопиям, которые отстаивали Ленин, Каменев, Зиновьев, Троцкий.


Обзор от интернет-портала "Накануне.RU". Май 2017
Автор доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН Юрий Жуков представляет новую книгу "Первое поражение Сталина". Исследование основано на уникальных архивных документах, большинство из которых лишь недавно рассекречено, и предлагает совершенно новый взгляд на события Гражданской войны. Книга рассказывает о начале политической карьеры будущего главы Советского Союза. Думать, будто Сталин был небожителем, тираном и диктатором, что все, что он едва лишь захотел, выполнялось, стоило ему пошевелить мизинцем — неправильно. Сталин, уже занимая высший пост в СССР, трижды терпел поражение, не мог сделать то, что хотел, — рассказывает историк. И одним из его просчетов стал национализм в республиках. В годы революции и гражданской войны Сталин пытался сохранить единство России, не допустить развала на национальные республики. В Гражданской войне основную роль сыграли не столько "белые" и "красные", сколько "сепаратисты" и "националисты" в Прибалтике, на Украине, в Закавказье, Поволжье, в Средней Азии. Сталин был против создания национальных республик и выступал за организацию губерний — области, которые географически находятся рядом и исторически связаны, формировались бы в областные объединения. Ошибку же, о которой говорится, Сталин допустил, когда согласился на национальные наркоматы просвещения, они и стали рассадником национализма.

Например, что касается Украины, тема злободневная — для того, чтобы обучить неграмотное население, учителей стали приглашать из Западной Украины, бывшей части Австрийской Империи. Как объясняет Юрий Жуков, галичане в свою очередь считали, что Западная Украина — это своеобразный Пьемонт, и как в Италии Пьемонт стал объединителем всей Италии, так и Западная Украина должна объединить все территории. А под всеми территориями глаза загребущие видели: Орловскую, Брянскую губернии, Северный Кавказ, Ставрополье и Кубань и даже Дальний Восток, куда в свое время Столыпин переселил украинских крестьян для создания крепких хозяйств — теперь Дальво оказывался также потенциальной частью Украины. Так учили детей. И именно тогда начали искажать язык, ведь на суржике городские не говорили, и за язык его никто не считал, все знали — это просто деревенский говор, так говорят неграмотные крестьяне. Галичане начали искусственно создавать украинский язык, взяв за основу этот деревенский говор, даже создали терминологическую комиссию, чтобы ко всем понятиям придумать специальное "украинское" слово. То же самое происходило в Грузии, рассказывает автор. Укоренение национализма в республиках — главный просчет Сталина, считает Юрий Жуков.

Создание национальных союзных республик с правом выхода из СССР — протекция Ленина, на которую Сталин согласился из уважения к мнению вождя народов, хотя на тот момент Ленин уже был прикован к постели и не участвовал в реальной политике страны. Его пожелание о национальных республиках озвучил Каменев, но по имеющимся документам — отчетам врачей — Ленин в эти дни даже с трудом мог произнести имя своей жены — какое там доклад, нет никаких доказательств, что Ленин давал распоряжение Каменеву выступить от его имени или диктовал что-то подобное секретарю. Юрий Жуков считает, что, возможно, в истории о национальных республиках имел место подлог, прямая фальсификация.

С юридической же точки зрения, статья о выходе из СССР остается непонятным моментом, как для историков, так и для юристов, — сегодня мы видим, как Великобритания пытается выйти из Евросоюза, а это всего лишь международное объединение: референдум, обсуждения, и до сих пор никаких решающих действий. Шотландия пыталась выйти из Объединенного Королевства — "дали по голове", Каталония давно борется за выход из состава своей страны, и никто не говорит, что Испания — тюрьма народов. Как же так легко можно было выйти из Советского Союза части его территории — сокрушается историк. Статья о выходе союзной республики из СССР вызывает недоумение даже у докторов юридических наук, ведь там странным образом не прописано, как осуществляется подобный выход, на каком основании, какие необходимо провести юридические процедуры? Но в 1991 году собрались три человека в лесу и быстренько решили судьбу, договорились. Несмотря на то, что возможность выйти из СССР была — и ее закрепили еще в 20-ые годы, — все равно у Ельцина и соучастников Беловежских соглашений не было никакого права совершать эту процедуру с точки зрения уголовного кодекса, который действовал тогда, – уверен Юрий Жуков. Это было нарушение, покушение на отделение части страны.