?"Конструктор должен быть железным",?— писал А.?С.?Яковлев в газете "Правда" летом 1944 года. Не за это ли качество его возвысил Сталин, разглядевший в молодом авиагении родственную душу и назначивший его замнаркома авиационной промышленности в возрасте 33 лет? Однако за близость к власти всегда приходится платить высокую цену — вот и Яковлев нажил массу врагов, за глаза обвинявших его в "чрезвычайной требовательности, доходившей до грубости", "интриганстве" и беззастенчивом использовании "административного ресурса", и эти упреки можно услышать по сей день. Впрочем, даже недруги не отрицают его таланта и огромного вклада яковлевского ОКБ в отечественное самолетостроение. От первых авиэток и неудачного бомбардировщика Як?2/Як?4 до лучшего советского истребителя начала вой- ны Як?1; от "заслуженного фронтовика" Як?9 до непревзойденного Як?3, удостоенного почетного прозвища "Победа"; от реактивного первенца Як?15 до барражирующего перехватчика Як?25 и многоцелевого Як?28; от учебно-тренировочных машин до пассажирских авиалайнеров Як?40 и Як?42; от вертолетов до первого сверхзвукового самолета вертикального взлета Як?141, ставшего вершиной деятельности яковлевского КБ,?— эта книга восстанавливает творческую биографию великого авиаконструктора во всей ее полноте, без "белых пятен" и купюр, не замалчивая провалов и катастроф, не занижая побед и заслуг Александра Сергеевича Яковлева перед Отечеством, дважды удостоившим его звания Героя Социалистического Труда.
Характеристики "Неизвестный Яковлев. "Железный" авиаконструктор" Николай Якубович